- Главная страница
- Темы
- Общество
- Что думает Кавказ о деле Мирзаева и Манежке
Что думает Кавказ о деле Мирзаева и Манежке
- 27400
- 79
Фото: ИТАР-ТАСС Текст: Ольга АлленоваАвтор - специальный корреспондент ИД "Коммерсант"
Я попросила известных кавказских блогеров высказать свое мнение о деле Расула Мирзаева. И была поражена, увидев, что люди разных национальностей, не знающие друг друга, говорят, по сути, на одном языке. Это как раз то, чего российскому обществу сегодня не хватает.
История конфликта дагестанского спортсмена Расула Мирзаева и русского студента Ивана Агафонова за последний год превратилась в политическое шоу. Ее обсудили на российском телевидении, в федеральных СМИ, в блогах, на кухнях и на митингах. Напомню: Расул Мирзаев ударил Ивана Агафонова за то, что тот приставал к спутнице спортсмена и даже ее оскорбил (версия девушки). Бил Мирзаев левой рукой, а его коллеги потом в телешоу утверждали, что сделал он это специально, чтобы "не сильно навредить" сопернику, который был выше его на две головы. По версии следствия, Иван Агафонов, падая от удара, стукнулся головой о поребрик и через три дня умер в больнице. Отдельная история — поведение медиков, которые, по свидетельствам друзей Агафонова, долгое время не подходили к пострадавшему, считая его травму несерьезной.
Вообще, вся эта история состоит из нелепых случайностей, которые привели к трагическому финалу. Агафонов не знал, что девушка, которая ему понравилась, пришла с чемпионом мира по самбо, а Мирзаев не знал, что Агафонов ударится о бордюр и умрет. Если бы знали, то все, возможно, было бы иначе.
Но, как в классической трагедии один роковой поступок приводит к масштабной катастрофе, так и конфликт в ночном клубе "Гараж" может иметь самые глобальные последствия.
Делом Ивана Агафонова заинтересовались русские националисты. Оно и понятно — кому же еще. Теперь, кроме болельщика Егора Свиридова, у них есть еще один символ — русский студент, убитый жестоким кавказцем. Любые аргументы защитников Мирзаева отвергаются как попытка "отмазать" убийцу. И это тоже понятно. Российское правосудие не заслужило доверия граждан. Оно заслужило тотальное недоверие.
После случая на Кронштадтском бульваре, где был убит Егор Свиридов, а участники драки отпущены следователем, случилась Манежная площадь, и этот бунт можно считать знаковым событием в новейшей российской истории — ведь это был едва ли не первый случай, когда толпа на площади повлияла на поведение власти. После Манежной правосудие заработало с утроенной силой — виновных наказали, возможно, даже больше, чем они того заслуживали. Помню, правозащитница Светлана Ганнушкина недоумевала: "Ведь в этой драке было две стороны, почему же сроки получила только одна?" Наверное, потому что не эта сторона оказалась на Манежной площади.
Манежная площадь создала прецедент. Это то слово во внутренней политике, которого российская власть много лет боялась. Помню, когда террористы, захватившие заложников на Дубровке, потребовали, чтобы их родственники вышли на Красную площадь с плакатами "Нет войне в Чечне", власть сделала все, чтобы этого не допустить. Террористы обещали отпустить часть заложников, и их родные рвались на эту площадь, но власть сказала: "Мы не идем на поводу у террористов, это создаст прецедент". Потом по такому же принципу они не пошли на поводу у террористов в Беслане.
И еще много раз в менее трагические периоды, когда граждане выдвигали требования или ультиматумы, власть отказывалась идти им навстречу, чтобы не создавать прецедент.
А на Манежной площади она себе изменила. И прецедент создала. Аслану Черкесову дали 20 лет тюрьмы, хотя многие правозащитники и юристы полагают, что в его случае должны были дать не больше 10-12. Но это была дань Манежной площади. С этих пор мы будем платить дань не только Рамзану Кадырову — за то, чтобы у него там не воевали. Но и Манежной площади — с той же целью.
Теперь националистические группировки знают, что власть их боится. Знают, что они могут влиять на власть. И требовать. И что эти требования будут услышаны.
На прошлой неделе, после того, как Замоскворецкий суд решил отпустить Расула Мирзаева, отсидевшего год, под залог, — до окончания следственных действий (напомню, что дело было переквалифицировано в "Убийство по неосторожности"), националисты заявили, что в субботу 18 февраля выйдут на улицу протестовать против такого поворота событий. На следующий день Мосгорсуд отменил решение Замоскворецкого суда и оставил меру пресечения прежней.
Я не стала бы судить, какая мера в данном случае правильная. Я просто не знаю, в отличие от судьи, всех нюансов дела. Но я знаю точно, что одного из этих двух решений не должно было быть. Если суд считает, что Мирзаева нельзя отпускать, потому что он может скрыться, его не должны были отпускать. А если отпустили, то не должны были менять решение под нажимом националистов.
И меня беспокоит вовсе не репутационный ущерб, нанесенный этим эпизодом российскому правосудию — репутация давно порушена, как и само правосудие. Меня беспокоит реакция российского Кавказа. Манежная площадь, приговор Черкесову и нынешняя история с Мирзаевым демонстрируют жителям Кавказа, насколько им не повезло — родиться нерусскими в России. Ответная реакция мне уже известна. "Плохие кавказцы? Дайте нам свободу!" — такой лозунг недавно взяла в руки кабардинская правозащитница Лариса Дорогова. И это только начало.
Зная немного Кавказ, могу предположить, что мириться со своей "ущербностью", навязываемой им с телеэкранов и страниц газет, там никто не будет. Это значит — будет новая волна сепаратизма, новые войны и кровь. А ведь для того, чтобы это предотвратить, нужно совсем немного. Действовать по закону, всегда.
Хочу особенно отметить, что среди моих кавказских знакомых нет ни одного человека, который считал бы Мирзаева или Черкесова невиновными. Несомненно, любые действия, которые привели к смерти человека, должны быть квалифицированы, а совершивший их — наказан. И, конечно, наличие травматического пистолета в деле Черкесова, как и отсутствие оружия в деле Мирзаева должны учитываться. Но на приговор должны влиять только улики и факты, а ни в коей мере не национальность подсудимого или потерпевшего. Это такая простая истина, произносить которую мне даже неловко.
Однако именно эта простая истина в деле Мирзаева, как и в деле Черкесова (хоть и в меньшей степени) отсутствует. Все это выключает кавказцев из российского пространства больше, чем многолетние войны, конфликты, спецоперации и зачистки. И именно об этом, не сговариваясь, написали блогеры из разных регионов Северного Кавказа.
Магомед Магомедов, Дагестан
Когда дагестанцы говорят о национальном подтексте дела Мирзаева, то практически прямым текстом говорят о сложившейся политической конъюнктуре: федеральная власть в лице ее лидеров вынуждена идти на поводу у националистов, не раздражать их, так как националистически настроенные массы, на удивление, оказались самыми активными гражданами, четко и ясно осознающими, чего они хотят. Они хотят "перестать кормить Кавказ", терпеть "беспредел гостей с Юга", а самое главное — они хотят ту власть, которая будет осуществлять их желания! Выборы в Госдуму, которые можно назвать "репетицией" президентских выборов, показали, что в массах актуальны два лозунга: "Хватит это терпеть!" и "Мы за русских, мы за бедных!". Причем поддержка этих лозунгов идет отдельно от поддержки их автора — Жириновского.
Полностью читать в блоге Магомеда Магомедова.
Андзор Кабард, Москва
Межэтнические противоречия, и прежде всего — "кавказская проблема", не являются "болезнью" сами по себе, это лишь симптом болезни, как температура во время пневмонии. Болезнью же является отсутствие обаятельного российского проекта, который был бы симпатичен большинству российских граждан. ... В России отсутствует адекватная ее габаритам, потенциалу, содержанию, окружению и современной эпохе культура — как совокупность практик по взаимодействию и управлению в обществе. Отсутствует также миссия — "идея страны", ведь государство — это всего лишь инструмент по выполнению какой-то миссии, по воплощению в жизнь идеала, разделяемого большинством активной части общества. В нынешнем мире это уже отнюдь не голый аппарат насилия, да и не было оно таковым никогда.
Что же касается российского кавказского междуморья, то, по моему глубокому убеждению, территории к востоку от меридиана Военно-Грузинской дороги (Восточный Кавказ) уже невозможно реинтегрировать в общее правовое поле — цивилизационный переход там уже произошел. Что же касается территорий к западу от меридиана Военно-Грузинской дороги (Западный Кавказ), то процессы десекуляризации, идущие сейчас в той же Кабарде, вполне еще обратимы в ближайшую пятилетку. Что для этого требуется? Восстановление авторитета институтов светского государства, а также работа по трансформации культуры и менталитета через образование. Если же это не случится в ближайшие пять лет, потом будет поздно.
Полностью читать в блоге Анзора Кабарда.
Абдулла Дудуев, Москва
Имперский вирус не выветрился из сознания российского общества. Посмотрите, какое бурное негодование у публики, обычно настроенной довольно "пофигистски", вызывает любой неподобающий поступок, совершенный россиянином неславянского происхождения. К слову сказать, такие поступки осуждают и многие жители Северного Кавказа, но в данном случае градус кипения слишком явно зависит от того, русский провинился или кто другой.
Например: сколько агрессии по сей день вызывает лезгинка на Манежной, а когда русская молодежь под окнами домов, вдрызг пьяная, до утра орет и матерится так, что даже дети в квартирах просыпаются от их галдежа, ни один человек и не подумает вызвать полицию, даже из окна никто не высовывается. Банда скинхедов, совершившая 19 нацистских убийств, получает в сумме год за каждое убийство, а Аслана Черкесова, обвиненного в убийстве Свиридова при куда более смягчающих обстоятельствах, приговорили к 20 годам!
В настоящее время тысячи молодых чеченцев сидят в тюрьмах, осужденные по явно сфабрикованным уголовным делам, только потому, что силовым структурам нужна была статистика успехов в "борьбе с терроризмом", а военным — звания и повышение по службе, к которым в иной ситуации они шли бы не одну и даже не две пятилетки.
Боюсь, что с такой политикой и такой властью, таким избирательным правосудием и все более растущими расистскими настроениями пропасть между Кавказом и остальной Россией будет все более расширяться.
Полностью читать в блоге Абдуллы Дудуева.
Ахра Смыр, Абхазия
Видимо, национальная принадлежность убийцы и жертвы является достаточным основанием для того, чтобы могилу убитого фаната посещал премьер-министр России. Казалось бы, Бог с ним, с премьером и его представлениями о жизни и смерти. Но все оказалось куда хуже — премьерский жест теперь повторяют все, кому не лень. Этническое и территориальное происхождение россиян сегодня оказывается решающим фактором для выявления справедливости. Понятно, что организации националистов не смогли удержаться от соблазна и сделали убитых парней иконами своей идеологии. Но абсолютно непонятно, когда митинг националистов оказывается достаточным поводом для перемены решения суда, как это произошло в случае с Мирзаевым.
Голосов тех, кто ожидал от судов справедливости в соответствии с законодательством Российской Федерации, практически не слышно. Еще бы! Ведь на поверку оказалось, что каждому обладателю паспорта гражданина Российской Федерации при любом взаимодействии с органами власти надо иметь в виду отсутствующую в нем графку "национальность". Действие этого принципа демонстрирует Пресненский суд Москвы. ... Когда равенство всех граждан перед законом перестает быть равенством, людей автоматически загоняют в категорию животных. Именно так некоторые оказываются более виноватыми в нарушении законов, некоторые — менее. Такое неравенство стала обеспечивать национальная и территориальная принадлежность граждан единой, казалось бы, страны.
Полностью читать в блоге Ахры Смыра.
Алим Гельястанов, Нальчик
Как только житель Северного Кавказа выезжает за пределы своей резервации, своего "бантустана", он тут же оказывается во враждебно настроенной к нему среде. Это проявляется и в отношении милиции-полиции (постоянные денежные поборы, проверка документов, обыски), так и со стороны обычных граждан. Я уже не говорю про экстремистов из числа неонацистов и скинхедов. Такое сложно себе представить в любой другой столице многонационального государства. ...
В России ежечасно происходят драки между молодежью, ежедневно погибают в таких пьяных стычках люди. Но попадают ли эти драки в центральные СМИ? ... Не хочу защищать убийцу, но и в деле Черкесова оказалось очень много неточностей, много лжи и передергивания фактов. Бытовой конфликт между двумя выпившими группами молодежи превратили в некий злобный заговор. Смею предположить, что если бы все произошло с точностью до наоборот: то есть если бы убили Черкесова, а не Свиридова, — это дело не имело бы вообще никакого резонанса и не попало бы в СМИ. В одну только Кабардино-Балкарию, по данным Валерия Хатажукова, руководителя организации "Правозащитный центр", за один только 2010 год было привезено несколько десятков трупов жителей КБР, убитых предположительно по мотивам национальной ненависти в других регионах России. Однако об этом не пишут СМИ, и даже наши местные не пишут; это не обсуждают на ток-шоу российского телевидения; и на могилы этих людей премьер-министр не возлагает цветов. ...
В российских СМИ и интернете нередко можно услышать мнение, что северокавказские народы представляют некую демографическую или иную угрозу для России. Но это просто смешно. Все народы Северного Кавказа вместе взятые составляют менее 5% от населения России. Как 4% населения могут представлять угрозу для 80% русских или 96% россиян? Более того, большинство народов Северного Кавказа настолько малочисленны, что находятся в одном-двух шагах от полного исчезновения или ассимиляции. Языковая ассимиляция уже сейчас становится реальностью, когда в условиях городов и фактического запрета в РФ школьного образования на родном языке (кроме русского), всем народам Северного Кавказа грозит скорая полная русификация.
- Комментарии (79)
-
-
Оля, я никак не могу получить ответ на один вопрос: а зачем России Кавказ? Что он дает стране, в чем бенефит?22.02.2012 15:28
Kirill Vishnepolsky
2-
Зачем России Кавказ? А зачем тебе руки? Отруби себе руки и живи. Удобно будет? Кавказ имеет важнейшее геополитическое значение, выход к двум морям, огромные залежи нефти и газа, полезных ископаемых, фруктов, овощей, мяса, шерсти. Тебе этого мало?24.02.2012 10:45
Vasiliy Nesterov
Kirill Vishnepolsky
4 -
кавказ нам не нужен, это и ежу понятно, лет через пять будет альтернатива нефти. правильный вопрос, зачем нам кавказ, а вот мы кавказу нужны. Жить на халяву им нравиться, а работать они не хотят. Я не люблю кавказ, у них слабый интеллект, они ничего не изобрели, очень слабо развиты в духовном плане, морально бедны, агрессивны, вороваты, ленивы до честного труда. Я всегда поддерживала и продвигала идею отделения кавказа от россии, а тех, кто затеял там войну нужно предать суду, всех. Кстати якутия нам тоже не нужна, они не русские, хотят пусть отделаются. Нам от этого хуже не будет. Я если кто-то думает, что нам будет хуже, тот дурак.24.02.2012 11:32
Kat zamosina
Kirill Vishnepolsky
2-
Давайте порассуждаем: что будет, если из национальных республик выселить все русское население? Зачем оно нужно им?! Сколько же будет новых рабочих мест!!! Коренное население вернется обратно домой. А где же тогда разместится все русское население?! Посмотрим кому будет плохо при таком раскладе дел!!!24.02.2012 13:00
Татьяна Элистинова
Kat zamosina
0-
Кирилл, что будем делать в русскими, проживающими на Кавказе?! Вы в курсе о каких числах идет речь? давайте конкретно: сколько русских с кавказа Вы лично готовы принять у себя дома на неопределенное время? "Коренное население вернется обратно домой" - Вы наверное не имеете представления, что многие русские еще в начале века поехали поднимать кавказ! Куда же им возвращаться?02.03.2012 00:32
Контакт Сзеркалом
Татьяна Элистинова
0
-
-
-
Кирилл, что будем делать в русскими, проживающими на Кавказе?! Вы в курсе о каких числах идет речь? давайте конкретно: сколько русских с кавказа Вы лично готовы принять у себя дома на неопределенное время?02.03.2012 00:30
Контакт Сзеркалом
Kirill Vishnepolsky
0
-
-
Кирилл, а зачем нам Татарстан? Или Якутия?22.02.2012 15:47
Ольга Алленова
0 -
Бойцов смешанных единоборств он нам дает.22.02.2012 15:52
Давид Чумбуридзе
3 -
Он нам дает не только бойцов. Если рассуждать исключительно потребительски, а это сейчас очень модно, то он нам (в смысле Большой России) дает выходы к морям, порты, связь с Закавказьем и дальше с Азией, Востоком итд, он дает контроль над большим регионом, за который уже много веков в мире идет война. Я не знаю, хорошо это или плохо, что у России есть контроль над этим регионом. И что она там действует очень топорно и неграмотно, пытаясь это свое присутствие сохранить. Это геополитика. Если не будет Кавказа, не будет федерации. За Кавказом начнут откалываться все национальные образования. Мы все это уже проходили. И тут надо всем россиянам ответить себе на вопрос - нужна нам вообще РФ? Если нет, если мы будем довольны маленькой Русью, то тогда, конечно, Кавказ не нужен, как и все остальные нерусские регионы. Многие говорят, вот Югославия распалась, и сейчас живет неплохо. Только для меня вопрос ключевой -- сколько жизней надо будет еще положить, чтобы потом жить, как сейчас Югославия. Для меня эта цена неприемлема. Для кого- то -- вполне. Значит, надо проводить референдум и выяснять, как много тех или других. Если же говорить не только о том, какие материальные выгоды нам дает Кавказ, то я могу сказать об ответственности. Большинство жителей Кавказа ментально находятся в России. Это наши граждане. Они надеются на Россию. Там есть разные люди, но те, кто уже выпал из российского ментального пространства, еще в меньшинстве. И этот процесс еще можно остановить. Я не говорю уже о том, что в северокавказских республиках живет более 30 процентов русских, и эти люди считают себя тоже кавказцами. Когда я спрашиваю их, уедут ли они в Россию, если Кавказ отвалится, они отвечают, что не уедут, потому что их Россия -- это Кавказ. И еще лично для меня Россия прекрасна тем, что она разная. Многонациональная, многокультурная, соединяющая Европу и Азию, восток и запад. Что можно поехать на дагестанский Дербент и окунуться в Восток, можно поехать на север и увидеть оленей и юрты, и везде все настолько разные, что можно всю жизнь путешествовать по России, и это не наскучит. И при этом везде с тобой будут говорить по-русски. Если мы хотим говорить о величии России, то величие я вижу именно в этом разнообразии, в попытках его сохранить. И я не хочу жить в однообразном, черно-белом мире, где будут ходить строем.22.02.2012 16:11
Ольга Алленова
6-
Насчет Югославии - этот распад закончился большой кровью, которая до сих пор льется.22.02.2012 16:47
Давид Чумбуридзе
Ольга Алленова
1-
Да, я именно об этом.22.02.2012 17:20
Ольга Алленова
Давид Чумбуридзе
0
-
-
Автор, я никак не могу понять, вы намеренно не хотите обнаружить разницу между Кавказом и Якутией, или на самом деле не понимаете её?! Причём, это общий такой тренд в интернетах, сравнивать Кавказ с какой-нибудь Якутией, или Алтаем, доводя этим всё до абсурда. Так вот, якуты, буряты, чукчи, ненцы, эвенки, удмурты, алтайцы, мордва, башкиры, татары, и даже очень многочисленные украинцы, молдоване, белорусы и проч. не являются завсегдатаями криминальной хроники в России. Более того, даже все вместе вышеперечисленные + русские, едва ли составляют достойную конкуренцию в криминальном мире России (имеется в виду НЕ кавказская её часть, естественно) этническим кавказцам. Этого Мало?! Этого что, по-вашему, никак недостаточно, для особого отношения к кавказцам всего остального населения? Те, кому лично пока посчастливилось не столкнуться в своём городе, на своей улице, на своей работе с кавказским криминалом, всё равно вынужден сталкиваться с деятельными горцами каждодневно: забитые проезжие части бомбилами, на авто представляющих реальную угрозу окружающим и пассажирам, бомбилами, которые п-л-е-в-а-т-ь хотели на правила дорожного движения, а заодно и всех тех, кто живет поколениями в этих городах, никогда не упуская случая яростно огрызнуться в ответ на возмущения от такой езды! То есть, плевали, что они в гостях и плевать будут дальше! Вы этого всего не знали, госпожа Алленова?! О чём вы тут вообще пишете?! Для журналиста из такого значимого издания, да, для любого журналиста пишущего на эти темы, это равно профессиональной непригодности, в таком случае. Либо, вы намеренно вводите людей в заблуждение, зная истинную картину происходящего. А что вы скажете о том, что на самом Кавказе, совершенно отсутствуют русские, молдавские и вообще какие-либо другие этнические группировки? Что там, не мешают на дорогах русские или татарские бомбилы (представьте, русские извозчики, с крестами под лобовым стеклом и музыкой а-ля Золотое кольцо, стоят на самых "хлебных" местах в Махачкале, под запрещающими знаками и матерят каждого, кто выскажет им упрёк!), что там, это при 30% жителях с русск. культурой(!), среди них нет ни видных бизнесменов (если они там вообще есть хоть какие-нибудь), ни общественных деятелей выше уровня детской районной библиотеки? Это о чём-нибудь говорит, или это пустяки, не заслуживающие внимания? Если говорить конкретно об этом бойце, то его руки и весь он сам и есть оружие! Не надо делать из людей дураков. Любой боец или просто боксёр-любитель прекрасно знает, что от его удара, у обычного человека будет микросотрясение, голова запрокидывается и человек теряет способность держаться вертикально. Знает и то, что ударить как-то по-другому,как простой человек, он просто уже никогда не сможет, как не сможет фигурист плохо скользить на льду. Так что, рассказы о том, что он там чего-то не знал, оставьте в пользу бедных. Всё он знал и понимал, ПРЕКРАСНО. Кроме того, какого рожна, такой натренированной машине для устройства кровавого месива, нужно ходить по таким злачным местам, где вечно возникает масса провокаций, где люди пьют алкоголь, где основной контингент молодые недотёпы, где ежеминутно возникает масса поводов для обид и агрессии?! Зачем он туда попёрся, в такое место?! Теперь его судят. Да, не самым справедливым судом, полностью согласен. НО! Чего же так этому возмущаются граждане из горных республик, когда сами просто прославились умелой работой с судебными и правоохранительными инстанциями?! Когда, у них самих дома, правоохранительная и судебная система, это самая настоящая клоака российского права. Сколько было бы шансов у русского бойца, убившего "случайно" дагестанского паренька у входа на дискотеку, быть осуждённым по лёгкой статье с минимальными сроками? Если он вообще бы дожил до суда?! Если кто-то станет отвечать мне, ответьте и на этот вопрос, очень интересно. Итак, что мы имеем в сухом остатке. Как бы это чудовищно не звучало, но любое несправедливое решение по делу Мирзоева и на 0,00000000001% не облегчит чашу неприязни к кавказцам со стороны остального населения. Всё мало будет. И пока это, да, где-то глупое, забитое, позволяющее издеваться над собой население, будет и дальше оплачивать всему Кавказу коммунальные услуги, дорогие автомобили, роскошные свадьбы, футбольные игрушки и прочая прочая, сами каждодневно отказывая себе во многом, а в ответ получать оттуда толпы хамов, непомерную гордыню, преступность и ПОЛНОЕ отсутствие благодарности за многолетнюю помощь и содержание, все эти мирзоевы и мерзаевы будут и дальше здесь ненавидимы априори, и судимы по жизненным понятиям, хоть и в умах людей, если суды не сподобятся.23.02.2012 13:58
Евгений Онежин
Ольга Алленова
3-
завсегдатаями криминальной хроники России являются, в первую очередь, русские, см.статистику.23.02.2012 18:46
Ольга Алленова
Евгений Онежин
3 -
завсегдатаями криминальной хроники России являются, в первую очередь, русские, см.статистику. На дорогах наших ведут себя по-хамски представители многих национальностей, в том числе и русские. Что до отсутствия на Кавказе русских деятелей, то это не так, во всех республиках почти есть в правительстве этнические русские, есть и русский бизнес, хотя сейчас это бизнес часто совместный. А оскорблять в профнепригодности может только человек сам профнепригодный или ущербный. Научитесь дискутировать для начала, а не выплескивать свою бессмысленную желчь на страницы, где люди ОБЩАЮТСЯ.23.02.2012 18:51
Ольга Алленова
Евгений Онежин
1-
Комментарий удален24.02.2012 11:39
Kat zamosina
Ольга Алленова
-
Хм, вам, Ольга Алленова, оказалось проще, почему то, написать человеку "Сам дурак!", чем попробовать ответить на поставленные им вопросы. Довольно странная реакция для журналиста. В свете этого, уже не так странно выглядит то, что вы не способны отделять зёрна от плевел, бездумно потрясая статистикой. Я не знаю, в каком мирке вы живёте, неустанно проговаривая кургиняновские заклинания о важности Кавказа для России и русских людей, но вы, хотя бы, не лишайте морального права последних, думать и говорить об этом иначе. Причём, совершенно разных людей: и те, кто ходил со мной на Сахарова и Болотную, представители т.н. среднего класса, и те, кто знаком мне по работе, спортивным хобби и месту жительства. Все они долго и разными путями шли к общему мнению, что Кавказ им лично и их детям и внукам не нужен, что люди там другие (не обязательно плохие, кстати) и жить вместе с ними без ущерба для себя ни как не выходит. И они, иногда, тоже очень горячо отстаивают свою позицию по этому вопросу, ну, по-вашему, это будет не более чем "выплёскивание своей бессмысленной желчи", верно?24.02.2012 17:28
Евгений Онежин
Ольга Алленова
2
-
-
Евгений, для того чтобы представителям кавказских регионов было не наплевать, надо чтобы все было по закону, а для этого надо чтобы в законодательной,исполнительной и судебной властях не было коррупции. Как добиться искоренения данного недуга? Мое предложение удалить как опухоль многим не понравится, но я считаю этот вариант единственно верным, потому что те кто сидит во власти, как маленький князь и он хочет передать свое место по наследству, а остальные как были рабами, так и должны оставаться ими. Насчет того, кто кого кормит- за 2011 год Роснефть - между прочим российская организация получила доход от продажи нефти из недр Ингушетии на сумму 5 612 200 000р. , а в качестве дотаций вернуло 5 338 145 000 р. - разница - 274 055 000. В Чеченской республике ничуть не хуже - доход 20 510 506 000, дотация - 16 524 951 000, разница - 3 985 555 000. Так что, судите сами кто кому оказывает многолетнюю помощь и содержание. И не надо рассказывать, что это не так. Что Россия оказывала поддержку Кавказу всегда. Особенно когда убивала сотнями тысяч, депортировала с исконных территорий жителей, травлей завоевывала Кавказ. Что сейчас происходит в республиках. Убивают каждый день молодых здоровых парней, уничтожая нации, под видом борьбы с терроризмом, который сами же и организовывают. Вы думаете что если так будут относится к нам у нас на родине, мы будем по хорошему относиться к вам. У меня много друзей разных национальностей и разных вероисповеданий, но ни у одного из них нет ненависти к представителям других наций, которые ведут себя по человечески, потому что, нас воспитывали в уважении к тем, кто себя ведет с тобой как с равным. О каком уважении можно говорить, когда многие поддерживают тех восхваляет Гитлера и прочую мразь, против которой когда-то воевали бок о бок наши деды. и о Мирзаеве. я и большинство моих друзей и знакомых считаем что его надо судить, но как положено по закону, а не по желанию определенной группы лиц. Ведь боксера из Челябинской области, судили по аналогичной ситуации, только он еще и сбежал с места преступления и скрывался от следствия, осудили по ст. 109, а Мирзаева хотят осудить по 111. Получается о какой справедливости можно говорить.....24.02.2012 09:35
Аслан Бунхо
Евгений Онежин
4
-
-
Комментарий удален24.02.2012 11:37
Kat zamosina
Ольга Алленова
-
США наш друг? Девушка, я вижу в вас потенциал:) Далеко пойдете :)24.02.2012 12:42
Татьяна Элистинова
Kat zamosina
0
-
-
О каких выходах и о каких морях идет речь?Вы в школе изучали другую какую-то географию?Может Земля держится на трех китах?18.03.2012 15:54
Чапай Иваныч
Ольга Алленова
0
-
-
Вы правы Ольга, большинство кавказцев считают своей родиной Россию, за отделение выступает только горстка террористов, да и то сомнительного происхождения, иногда мне кажется, что главные вербовщики в "лесах"- это агенты иностранных спецслужб, цель которых развал РФ, и контроль приграничных регионов.22.02.2012 16:51
Анжелика Магомедова
1-
Насчет горстки террористов, тоже кстати, хороший вопрос. На прошлой неделе бой был на границе Ингушетии, если не ошибаюсь. Официальные данные МВД (которые часто бывают занижены): 17 погибших со стороны правоохранительных органов. Потери в духе конца 90-х Совсем неладное там что-то в лесах у вас творится.22.02.2012 17:18
Давид Чумбуридзе
Анжелика Магомедова
0 -
и это пока еще большое преимущество России - в том, что большинство кавказцев считает ее родиной. Но я боюсь, это будет меняться. Если не изменится ситуация, о которой говорит Давид, - когда нет закона и есть двойные стандарты. Про отделение и вербовщиков не совсем согласна, я думаю, там хватает и идейных местных жителей тоже, но это отдельная тема (про причины поддержки этих идей), и Вы, Анжелика, в своем блоге эту тему затрагивали. Мне кажется, то, что Вы написали там о школе и образовании, во многом очень верно.22.02.2012 17:26
Ольга Алленова
Анжелика Магомедова
0
-
-
Вообще конечно можно много спорить традиционно с одними и теми же заезженными аргументами, но в итоге все равно любой сбор на эту тему придет к выводу: не работает закон и вся правоохранительная система. Все эти проблемы - от коррупции. Все межэтнические терки зачастую - от двойных стандартов в стране, и в одну, и в другую сторону.22.02.2012 17:16
Давид Чумбуридзе
4 -
Комментарий удален22.02.2012 22:18
Сергей Макаренко
-
За то, что сделал юнец - он точно так же получи бы и от наших парней. Нет причинно-следственной связи между ударом и смертью. Удар был не смертельный. К правосудию! Маме сочувствую, но парень в 19 не должен шляться по кафе в поисках приключений. Учись и женись, если хочешь. А за оскорбление - ответь.22.02.2012 22:30
Сергей Макаренко
4 -
Автор и комментаторы забывают, что Русские даже не могут приехать в на кавказ просто так. Их просто убьют и спрячут. При этом убьют самым зверским способом-отрежут голову. Так почему мы должны должны терпеть выходки кавказцев у нас. Приведите хоть один случай убийства местного жителя в чечне, ингушетии, дагестане и других кавказких республиках приехавшим из России. Вы всех Русских выдавили и не пускаете на свою территорию. Так чего же вы лезете к нам. Я не националист, но скоро им стану. И этому способствуют приезжие с Кавказа. Если вы хотите отделятся, отделяйтесь. Теперь вас никто держать не собирается. Вы России не нужны. Обуза и неприятности23.02.2012 07:53
людмила гаврилова
2-
Я русская и приезжаю на Кавказ просто так. Я бываю там как минимум раз в квартал. И многие мои друзья, русские, ездят туда отдыхать. Не знаете - не говорите. Повторяю, русских сегодня на Кавказе более 30 процентов.23.02.2012 14:08
Ольга Алленова
людмила гаврилова
3-
Данные последней переписи 2010 г. по республикам СКФО. Русских, тыс. чел. (%): Дагестан 104,0 (3,6 %); Чечня 24,4 (1,9 %); Ингушетия 3,2 (0,8 %); Кабардино-Балкария 193,2 (22,5 %); Северная Осетия 147,1 (20,8 %); Карачаево-Черкесия 147,9 (33,6 %). Как видно, более 30% только в КЧР.24.02.2012 00:02
Alexander Krasnolozki
Ольга Алленова
0-
Вы наверное забыли про Адыгею, Краснодарский и Ставропольский края, которые географически и этнически относятся к Кавказу. Еще 150-200 лет назад там русских было минимальное количество. А теперь прибегнем к арифметике: Население 7 республик Северного Кавказа, без Краснодарского и Ставропольского краев, составляет, согласно переписи, 6.767.000 из них русских 893.000 (13,2%) этнических кавказцев 5.874.000 (86,8%). Отдельно по Краснодарскому краю: русских 4.528.200 (88,4%) кавказцев 13.800 (0,3) по Ставропольскому краю: русских 2.231.800 (81,6%), кавказцев 130.000 (4,8%). Всего по двум краям: русских 6.760.000 (98%) кавказцев 143.800 (2%). Если взять полностью население Северного Кавказа, включая два края, то картина такова: русских 7.653.000 (56%) кавказцев 6.018.000 (44%). Делайте выводы, уважаемый. P.S. Причина сокращения численности русских не в мифическом геноциде русских на Кавказе, а в элементарном отсутствии естественного прироста. Много ли вы знаете многодетных русских семей? А много ли рожают русские детей? Анализируйте. Это и Вас, Людмила Гаврилова касается. Кстати, имена и фамилии пишутся с большой буквы.24.02.2012 10:35
Vasiliy Nesterov
Alexander Krasnolozki
1
-
-
Комментарий удален24.02.2012 11:40
Kat zamosina
Ольга Алленова
-
-
какие вы глупости пишете....и вообще Кавказ это не только Дагестан...это и многие дркгие города...Мин-Воды,Ессентуки, Пятигорск и т.д.....тут приезжих русских и живущих куча...и никто их не трогает....о какой жестокости вы говорите вообще,покажите хоть одну бабульку или мать брошенную кавказцем???или моющую полы в школах и т.д...вам плевать на своих родителей...я не обобщаю,много русских достойных и не отрицаю что есть минусы у Кавказа...я русская и сидя в маршрутке противно убеждаться в том что у русской молодежи нет воспитания,зайдя в маршрутку старик или старший не один не встанет и не уступит место,хоть старик и будет русским и весь в медалях...и сидящий нацмен всегда встанет и уступает место любому...ходя в городе ходит детвора с бутылкой пиво и с сигаретой в зубах, девочки которым по 12 лет туда же...не одного нацмена я не встречала...вы говорите что русских нет в дагестане,ну конечно их там не будет,они не позволят что бы ходили голожопые девушки на их земле и там живут русские если что!!!!вы пишете ничего не зная,просто что бы написать...я уважаю другие нацие и люблю свою,но такие люди огорчают меня своим поведением и Рассул,бедный парень,я надеюсь Бог поможет ему!!!!!24.02.2012 09:57
Мария Калугина
людмила гаврилова
1 -
С чего такие речи? Вы хоть раз пробовали приехать на Кавказ. Или только услышав от кого-то пересказанную байку, верите в нее(((24.02.2012 13:47
Аслан Бунхо
людмила гаврилова
0
-
-
просто русский парень бросил бы в этой ситуации свою девушку и свалил или бы промолчал и наблюдал,а ему свое достоинство и уважение к девушке не позволило....24.02.2012 10:07
Мария Калугина
0 -
семья Агафоновых запросили 1 миллион за мировую, вы хотите сказать что им дорого было что-то...как можно оглашать суммы когда погиб их сын!!!!если бы они хотели что бы он сидел не ставили бы таких условий!!!24.02.2012 10:16
Мария Калугина
1-
Комментарий удален24.02.2012 11:42
Kat zamosina
Мария Калугина
-
попался??? пишу что читаю.....если даже и так, правильно , справедливость по другому не добиться!!!!24.02.2012 12:20
Мария Калугина
Kat zamosina
0 -
Откуда такие подробности? Вы что лично слышали как Расул предлагал деньги?!24.02.2012 12:38
Татьяна Элистинова
Kat zamosina
2
-
-
Ах вы подлые врунишки все... Уже не знаете, как обозваться и взять какой ник, чтобы пропихнуть на любом сайте свою гадость. Когда семья Агафонова запросила 1 миллон за мировую. И не ври, что ты где-то это прочитал... Вот, посмотри это видео, там твои соплеменники врут так же как и ты, просто глядя в глаза адвокату, который их тут же опровергает... http://tvrain.ru/teleshow/round_table/delo_mirzaeva_spravedlivyy_sud_ili_strakh_pered_natsionalistami-178740/24.02.2012 13:41
Ольга Александрова
Мария Калугина
1
-
-
Ну вот все и скатилось, как всегда в таких спорах, к переходу на личности и оскорбления. Ай-я-я-й, нехорошо. Только любовь спасет вас, только хардкор!24.02.2012 12:22
Давид Чумбуридзе
0-
согласна с вами...24.02.2012 12:30
Мария Калугина
Давид Чумбуридзе
0
-
-
http://tvrain.ru/teleshow/round_table/delo_mirzaeva_spravedlivyy_sud_ili_strakh_pered_natsionalistami-178740/ Оля, а я вот тоже хочу задать наводящий вопрос... Посмотрите вот это видео. Это передача о Мирзаева и Агафонове на телеканале "Дождь"... Почему в России и в Москве таким буйным цветом распустились диаспоры? и действуют они очень, очень давно, используя свои связи ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ признаку во всех сферах влияния, в том числе в судебных делах. Приезжают большими группировками в милицию, на место ДТП, оказывают психологическое давление на власти? КАКОЕ ИМЕЮТ ПРАВО КАВКАЗСКИЕ НАЦИОНАЛИСТЫ, а это именно они националисты, ВМЕШИВАТЬСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ? У нас что, диаспоры уже узаконены? В этой передаче представитель дагестанской элиты дал четко понять, что диаспоры вмешивались, вмешиваются и будут вмешиваться... РЕБЯТА, НЕ СОШЛИ ЛИ МЫ С УМА? И В КАКОМ ГОСУДАРСТВЕ МЫ ЖИВЕТ?24.02.2012 13:11
Ольга Александрова
2 -
Четыре раза был на Кавказе.В Чечне 1995г-во время боевых действий,1997г-объездил десятки сёл, в конце, попал в плен на два месяца-откуда бежал... 2007г -ездил по приглашению прокуратуры в Грозный для участия в суде над боевиками которые меня держали в плену. Кроме уважения, у меня к этой нации других чувств нет.Я много своими ногами исходил там дорог и чувствую себя там безопаснее чем порой у себя на Урале. Будет закон и порядок- будем жить счастливо! Не сомневаюсь.24.02.2012 14:55
александр утробин
2-
Стокгольмский синдром?24.02.2012 17:45
Евгений Онежин
александр утробин
2
-
-
Почему Русским национализмом нас упрекают а на кавказский национализм в квадрате глаза закрывают а ?24.02.2012 21:04
Егор Захаров
2 -
А я предлагаю всех националистов, как с одной так и с другой стороны сослать в гето. И пусть там поубивают друг друга. Представляете как потом хорошо будет жить? / Мешает жизни не национальность, а преступность!25.02.2012 02:16
Михаил Ххх
2 -
Спасибо за статью! Людмила Гавриленко говорит о нереальных вещах на мой взгляд... Действительно не знает как обстоят с этим дела!... Уверен что грамотные люди во главе государства никогда не позволят отделиться Кавказу,потеряв тем самым очень многое... Согласен ,что поведение некоторых наших земляков, приезжающих в моем случае в ХМАО оставляет желать лучшего... Это чуждо культурным и воспитанным сыновьям Кавказа! Но все эти националисты которые против Кавказцев закрывают глаза на то,как ведут себя Русские,как уже тут отмечалось девочки 12лет ходят с бутылкой пива и сигаретой в руках..беременные женщины некоторые ничем не лучше... Занимайтесь спортом Россияне,учитесь,ходите в мечети,храмы и т.п. Только вместе Мы Сила! А про нашу судебную власть я конечно же молчу! И в ответ тем кто говорит что Кавказ дает взятки и т.п - не брали бы,не давали бы!!в общем как-то вот так все! Мир всем)25.02.2012 14:42
Рустам Абдулгалимов
2-
Уважаемые кавказцы, которые культурные и воспитанные сыновья Кавказа! Может быть не надо нам указывать на наших детей, которые ходят с бутылкой пива и сигаретой в руках... Это наши дети на нашей земле. И ведут они себя так у себя дома, а не у Вас на улицах... Это наша боль и вина. А может быть Вам указывать и думать о своих детях, которые не на своей земле, а фактически, в гостях, ведут себя как последние отморозки и считают, что мордобой - самое что ни на есть верное и правильное поведение в ответ на неудачную шутку или косой взгляд...Может быть вам стоит объединиться и подумать, что делать с этими вашими соплеменниками - не воспитанными, не культурными, наглыми и агрессивными, а потом уже озадачиваться 12-летними девочками с бутылкой пива...25.02.2012 16:11
Ольга Александрова
Рустам Абдулгалимов
1
-
-
Ассаламу Алейкум ) Мир вашему дому!) здесь много грязи , а именно той грязи , которой хотят облить Кавказ, а вернее обливают уже... Кавказ 25 лет во главе с Имамом Шамилем воевал за независимость всего Кавказ (это когда царь бросил в два раза больше войск чем против Напалеона , Кавказ в то время который жил мирно и жил по нормам Ислама и до сих пор живет , но в не откуда не возьмись появляется русский царь и навыдумает всему Кавказу свою политику , свои традиции , свою веру .. Вы наверное забыли сколько за эти 25 лет было уничтожено мирного населения( стариков , женщин , детей) , который отказывался подчиняться царю и его традициям и его нормам В Дагестане есть до сих пор места , где не вступает нога человека , потому что эти места пропитанные кровью мирного населения Мюридов Шамиля и русских солдат. Вспомните Толстого , как Толстой описывает в своей повести "Хаджи Мурад". , как его убивают русские солдаты , отрубают ему голову , а потом водят хоровод вокруг этой головы ... Теперь вы решили все свои проблемы повесить на Расула Мирзаева , 70% населения за чертой бедности И что, виноват Расула Мирзаев?? Русский спивается , виноват Мирзаев?? Падает димогравия , виноват Мирзаев??? молодежь становится фашистами Винова Мирзаев??? Здравоохранения разваливается , виноват Мирзаев ??? Просто вам нечем заниматься , вам нужен козел отпущения !!!! Нашли проблему ,"Кавказ"!!! С сами себя начните , и ИншаАллагъ все хорошо будет!!!25.02.2012 16:49
Горный Орел
0-
То есть Вы хотите сказать, что если когда-то была Кавказская война, то Мирзаев не виноват и его надо отпустить? Интересная логика... :)25.02.2012 18:07
Ольга Александрова
Горный Орел
1-
Ольга, вы за все текстом самого главного не увидели((( Сказано с себя начните!!!26.02.2012 00:56
Патимат Магомедова
Ольга Александрова
0-
Повторю еще раз. Про "начните с себя"... Уважаемые кавказцы, которые культурные и воспитанные сыновья Кавказа! Может быть не надо нам указывать на наших детей, которые ходят с бутылкой пива и сигаретой в руках... Это наши дети на нашей земле. И ведут они себя так у себя дома, а не у Вас на улицах... Это наша боль и вина. А может быть Вам указывать и думать о своих детях, которые не на своей земле, а фактически, в гостях, ведут себя как последние отморозки и считают, что мордобой - самое что ни на есть верное и правильное поведение в ответ на неудачную шутку или косой взгляд...Может быть вам стоит объединиться и подумать, что делать с этими вашими соплеменниками - не воспитанными, не культурными, наглыми и агрессивными, а потом уже озадачиваться 12-летними девочками с бутылкой пива...26.02.2012 20:15
Ольга Александрова
Патимат Магомедова
1
-
-
-
-
наблюдая, что твориться в последнее время в России, можно смело предположить, что Запад уверенно идет к своей цели, а именно к постепенному распаду РФ. И чем больше граждан с лозунгом "хватит кормить кавказ", "Россия для русских", чем больше людей в нашей стране считающих ненужность Кавказа для России, тем больше вероятность тому быть. Здесь кто-то писал "есть две державы РФ и США и мы друзья, а наш враг - Кавказ и все Мусульмани, (а это в России не только Кавказ, но и Татары,Башкиры и т.д) боюсь сейчас осталась одна держава... вторая развалилась с распадом СССР.26.02.2012 03:09
Искандер Гасанов
1-
Так и есть....если все будет идти по такому "сценарию" этого не избежать!.... А что касается Расула Мирзаева то, никто не против того чтобы его судили ,только это нужно делать не смотря на национальную принадлежность, не давать ему более суровую статью только лишь из-за того что он "убил" русского....26.02.2012 09:00
Рустам Абдулгалимов
Искандер Гасанов
1 -
Татар и Башкир не трогайте. Они свои и практически родным нам, проблем от них нет вообще никаких... Поэтому разговор идет только о Кавказе...26.02.2012 20:17
Ольга Александрова
Искандер Гасанов
1
-
-
Спасибо автору Ольге Алленовой за материал!26.02.2012 03:17
Искандер Гасанов
0 -
насчет Расула Мирзаева полностью согласен с вами Рустам, если до этого дня сотни подобных случаев судились по национальной принадлежности " Русский убил выходца с Кавказа на нац. почве - хулиганство и срок иногда даже условный, а если на бытовой почве приступление совершил Кавказец его судят по полной! пожестче какого-нибудь педофила убийцы или сирийного маньяка, то в этот раз хочется верить что власти не допустят подобного!... после выборов все станет известно.26.02.2012 10:20
Искандер Гасанов
0-
Откуда такие ложные сведения, по поводу того, что русского за убийство выходца с Кавказа - хулиганство и срок условный. а если кавказец - то судят по полной? Как раз все наоборот. Многие дела кавказцев не доходят даже до суда, ибо в милицию сразу приезжают диаспоры и начинается свистопляска. Как и было с делом Свиридова, когда убийцу отпустили прямо в этот же вечер. И если бы общественность не встала и не устроила Манежку, никто бы вообще не узнал, что произошло. За Мирзаева тоже сразу вписались дагестанские диаспоры, но люди уже научены горьким опытом, понимает, что если общественность не восстанет, то кавказец может уйти от наказания, ибо пример такой уже есть. Кстати, один из убийц Свиридова, которого выпустили в тот вечер, все-таки скрылся от правосудия в родной Чечне, где оттуда даже давал интервью... О какой справедливости может идти речь, когда диаспоры прикрывают своих бандитов и даже не скрывают это... Начните с себя, воспитывайте свою молодежь и не покрывайте своих только за то, что они с вами одной национальности...26.02.2012 20:13
Ольга Александрова
Искандер Гасанов
1
-
-
Ольга Александровна-Вы тут говорите о воспитании о молодежи! Вот простой пример! Спуститесь в метро и посмотрите кто больше воспитан кавказские парни которые уступают место бабушкам и пожилым людям или русская молодежь которой хоть бы что! наушники в ушки и мы никого не видим! Я не сам не раз заступался за русскую девушку которую материл взрослый дядька за место в общественном транспорте. Я уважаю Русский народ! НОРМАЛЬНЫЙ РУССКИЙ НАРОД ЕГО ОБЫЧАИ И ТРАДИЦИИ...А те кто тут выступают сразу видно, что нацисты.28.02.2012 12:34
Руслан Адамов
0-
Почему нацисты? Я сто раз стояла в метро, а кавказцы сидели, а русские уступали. И столько раз наоборот. И потом, можно уступить в метро старушке и тут же, извиняюсь, "нагадить" в другом деле и месте. Гитлер тоже очень любил свою единственную собачку и боготворил ее. Я тоже уважаю НОРМАЛЬНЫЙ КАВКАЗСКИЙ НАРОД, особенно мое поколение, но то что развелось сейчас - это ужас. Кстати, достойные кавказские люди вообще не заметны на улицах, им некогда, они работают и кормят свои семьи. Они не выделяются, они не ведут себя в метро шумно, чтобы привлечь к себе внимание. Они работают и кормят свои семьи, у них европейский вид. А то, что мы осуждаем - это такое же кавказское быдло, как и русское. Поэтому вы тоже приложите усилие к воспитанию СВОЕЙ молодежи, а не указывайте на других...28.02.2012 14:04
Ольга Александрова
Руслан Адамов
1-
Кстати, "достойные" русские люди тоже незаметны на улице, так как виду своей трусости и слабости стараются не привлекать к себе внимания.17.03.2012 18:51
Магомед Ибрагимов
Ольга Александрова
0
-
-
-
Комментарий удален04.03.2012 20:48
Вадим Тумановский
-
Комментарий удален05.03.2012 20:36
Вадим Тумановский
-
Я- русский, хуже того -националист по убеждениям. Но..... в этом деле я как ни странно на стороне именно Мирзаева. Во-первых Агафонов отнюдь не белый и пушистый, как его некоторые СМИ рисуют. Что там за история с уголовным делом против него,а? Кроме того он высокий и накачанный парень, а Мирзаев не выглядит опасным. И вполне верится, в грубость с его стороны. Кроме того, там насколько я знаю масса вопросов к медикам. В общем больше вопросов чем ответов. А теперь эту карту разыгрывают против Кавказа. Лавры Жириновского покоя не дают? Меня сразу покоробила явная тенденциозность подачи информации на первом и втором каналах. А потом как то быстро исчезли упоминания об уголовном деле против этого "милого мальчика". Я - за русских, но это не означает, что я должен позволять иметь себя хоть бы и своей национальности. Дело Мирзаева - провокация. И поэтому я-против!15.03.2012 16:13
александр бартенев
1 -
Я тоже русский,но меня хорошо воспитали родители. Тут многое уже сказали,как со стороны русский,так и со стороны кавказцев. Все мы не идеальны, у всех есть плюсы и минусы,а чтобы всего этого не было,о чем вы здесь пишете,нужно начать воспитывать по правильным понятиям своих детей,с самомого раннего детства. Если каждый человек будет так воспитывать своих детей,то никакое государство не будет влиять на нас. У меня много знакомых разных наций и я это считаю хорошо,каждый знает и чтит традиции и праздники народа. Все,что сейчас происходит в России,я считаю выгодно США,думаю за примерами далеко идти не надо,11 сентября, ирак, иран и так далее...А мы идем у них на поводу,нами управляют как марионетками,почему?!да потому что здравых людей,умеющие здарово мыслить остается все меньше и меньше,а толпа тупых баранов,которые сейчас ничего не понимают очень хорошо идут на поводу. Что касается Мирзаева,все сделал по-мужски,обидели девушку,получи,я видел видео удара и я там не увидел четкого удара,который является скрытным и смертельным ударом,если он конечно не китайский монах с тибета...Если судите Мирзаева,тогда и сажайте за решетку и доктора,который не оказал во время помочь?!Честно меня это показуха мягко говоря взбесила,такие драки сплошь и рядом,в клубах,во дворах и колечат и убивают,но СМИ молчат а тут такой взрыв. P.S. Вы задаете другу другу почему сейчас такое есть а раньше не было?!Мое мнение дело во воспитании и отчасти виноваты мы,что не уследили и не дали нашим детям в должном мере культуру,уважение и т.д.16.03.2012 00:39
Сергей Скоков
2-
Написал комментарий, не обратив внимание на Ваш.... Получилось почти один в один))))))))17.03.2012 07:00
ovik Арутюнов
Сергей Скоков
0 -
Написал комментарий, не обратив внимание на Ваш.... Получилось почти один в один))))))))17.03.2012 07:00
ovik Арутюнов
Сергей Скоков
0 -
Написал комментарий, не обратив внимание на Ваш.... Получилось почти один в один))))))))17.03.2012 07:00
ovik Арутюнов
Сергей Скоков
0
-
-
Ни одного аргументированного ответа Евгению так никто и не дал. Да это и невозможно. Ольга, как журналистка откровенно лжет, так как не может не знать, что по статистике (которая не озвучивается для населения) 95% преступлений в Москве совершено приезжими. Утверждение по поводу защиты чести девушки, вообще вызывает смех. Это люди, которые откровенно презирают женщин, считают их прислугой, а некоторые даже умудряются закутать в паранджу. Сравнение кавказцев с якутами вообще вызывает ассоциации сравнения снега с сажей. А уж наглость приезжих и купивших себе здесь жилье и гражданство, чтобы обирать русских, тыкать на нашу молодежь вообще вызывает оторопь... Ребята, вас сюда никто не звал. Какое право вы, находясь в гостях имеете критиковать хозяев. Тем более, являясь по сути - незваными гостями. Те, якобы русские Васи и Марии, с пеной у рта защищающие кавказцев, на самом деле являются скорее всего асланами и рустамами. Если среди них все-таки есть русские, то печально оттого, что бог их обидел не дав ума....16.03.2012 11:14
Vf lkkjj
1 -
Добрый день всем! При чём тут национализм:русские и кавказцы? И я не согласна со статьёй Ольги ! Произошла смерть Агафонова.А Мирзаев к этому причастен, и он ударил Агафонова ,и произошёл этот инцидент ,и впоследствии после чего Агафанов умер.Совершено преступление одного гражданина против другого гражданина!Есть преступник , и есть пострадавшая сторона!И преступник должен понести справедливое наказание, и ответить за убийство человека! А противопоставлять русских с кавказцами не стоит!У каждого народа есть и хорошие люди, и плохие люди.Просто нужно каждому человеку старатся жить с другими людьми дружно!Будьте мудрее и терпимее по отношению друг к другу!16.03.2012 17:12
Dina Mal
1 -
В деле Мирзаева, считаю, что он заслуживает реального наказания.... А именно за непреднамеренное убийство! Любой мужчина должен заступиться за слабых! Считаю что Мирзаев поступил как настоящий мужчина, ну не повезло... несчастный случай... Или просто судьба его так обласкала... Интересно еслиб на месте Мирзаева был бы Николай Валуев, что бы Вы русские говорили ли бы?? Никто не застрахован в жизни от несчастныхх случаев. И не надо тут межнациональную рознь устраивать... в каждом народе есть хорошие и плохие... Только и делате , что поливаете грязь друг на друга... Начните лучше с самого себя.... следите за собой! Отвечайте за свои поступки! Я не русский, не дагестанец, не чеченец я армянин по национальности рожденный в Москве и воспитан по местным канонам, мне тоже приходится краснеть за некоторых соотечественников, но в то же время есть личности которыми я могу гордиться! Так же как и русскими и чеченцами и т.д.... А если уж мы россияне, то давайте жить по одному закону, а не делить на нации. А такие отморозки типа Агафоновых, которые не знают приличия и неумеют себя вести в общественных местах всегда плакались из-за своих же поступков... жаль конечно что он умер, хоть научился бы в жизни, вести себя культурно... а так и не успел выучиться... Я не националист... и в подобной ситуации мне бы все равно было бы кто передо мной стоит, русский армянин или чеченец, любой бы понес наказание! Полностью оправдываю действия Мирзаева. и не потому что он чеченец или дагестанец... я даже не знаю точно кто он по нации, я просто сужу по поступку... был бы на его месте русский или чукча мое мнение осталось бы прежде. А что касается отделения Кавказа от России.... то поверьте отделившись Кавказ отделится и Чукотка и Урал и Башкирия , Татарстан и т.д.... И с чем Вы Россияне останетесь??? Откройте карту , посмотрите!! СССР уже развалили, давайте дальше развалим все.... и непременно внешние силы Вас захватят, Амеры Нато и все такое... И будете Вы им дань платить.... Или делиться с ними своими ресурсами, которые Вы и так потеряете достаточно.... Науки никакой, производство развалили в 90х, никакого потенциала нет... только ресурсы.... После отделения у Вас останется один лес который Америкосы захватят.... ... Амеры вообще всех под себя зацепят, вот и разжигают национальный вопрос... чтоб развалить тем самым захватить столь лакомый кусочек а может и весь пирог под названием Россия... Если не так, то скажите, что они делают в Ираке в Иране, в Ливии в Сирии и т.д. И что они будут делать на тех территориях после развала России???17.03.2012 06:53
ovik Арутюнов
1 -
Ольга Александрова, Вы больны? Обратитесь в психиатру! Хотя, думаю уже поздно!17.03.2012 18:48
Магомед Ибрагимов
0 -
а я их люблю ! в смысле их кавказцев ! только люблю дагестанцев в дагестане , азербайджанцев в баку ,чеченцев в грозном и всех готов любить только там , большинство из них нормальные , я больше чем уверен , но всё равно пусть там ! они одной веры , один менталитет , один уровень развития ! так пусть процветают и работают на себя у СЕБЯ ! и я вас прошу не надо эту дружбу народов навязывать ! сделайте голосование по россии об отделении кавказа и прекращении дотаций этих приживалок ! 95 % народа России проголосуют -ЗА ! но они то против ! а нам то они зачем ???? не надо нам их культуры , нам своей хватает , не надо их кухни , не надо лиц мне этих ни как друзей ни как соседей ! мне мои украинцы и белорусы ближе да и европа тоже ! там медленно но уверено побеждают во всех странах здравомыслящие , которые пытаются оградить себя от тех кого не хотят видеть на СВОЕЙ земле !18.03.2012 03:31
юрий иванов
1 -
да ! о главном ! что касается этого инцидента : совершено преступление - УБИЙСТВО ! ПРИЧЁМ НАМЕРЕННОЕ ! за что и должен сидеть !а после того как отсидит , лет через 25 должен быть наказан по законам ими(горцами !) же придумаными ! непредумышленным оно могло бы стать только в одном случае :если бы они боксировали на ринге !!!!! вот там это было бы классифицировано как неумышленное !!!!он хотел ударить изначально ! безнаказанность и вседозволенность вот с чем давно пора заканчивать !18.03.2012 03:43
юрий иванов
1 -
Необходимо понимать одно : все кавказцы - это люди с другой культурой воспитания и менталитетом. Их может обидеть не только, то что ты ему говоришь, но даже и интонация выражения. А Мирзоев виноват в том, что ,как спортсмен, он владел ОРУЖИЕМ и ЕГО применил. Совершенно не оправдываю и 19-го дебила. Надо быть полным идиотом, чтобы приставать к незнакомой девушке с кавалером. Наверняка он ещё и матерился, а для кавказцев это страшное оскорбление. Надо всем успокоится и дождаться решения суда. Насчтёт гибели фаната : ЕГО УБИЛИ ПРЕДНАМЕРЕННО, застрелив из ПИСТОЛЕТА. Потому и сроки получили такие большие. В Штатах бы дали несколько пожизненных сроков за такое деяние.... Нет работы в регионе? Развивайте бизнес : туризм, производство стройматериалов .....18.03.2012 10:51
Sergei Mousalimov
1 -
Уважаемые россияне, сколько людей столько и мнений, но, мнения по поводу единства нашей родины России может быть только одно, Россия это страна с многонациональными людскими ресурсами и в этом ее СИЛА!!! То, что сегодня происходят такие ужасные перекосы на межнациональной почве так это проблема не в людях, а в той деструктивной политике, которую ведет руководство нашей страны. Они красиво говорят о существующей проблеме, о том, что ее можно решить только путем экономической стабильности на Кавказе, при этом не контролируют финансовые потоки, поступающие из бюджета страны, которые в свою очередь разворовываются правящем там кланом. Остальная часть населения там просто выживает как может, от этой безысходности молодежь легко подсаживается на межрелигиозные и этнические идеи, уходит в леса бороться с «оккупантами» в лице русских. А те, кто поближе к кормушки, получая распиленные барыши, понимая что вкладывать эти деньги в своей республике бессмысленно, так как каждый день идет скрытая и не очень скрытая война, везут их в Москву, где наши коррумпированные чиновники с удовольствием выдают им преференции в виде любого бизнес проекта, при этом крышуя их на взаимовыгодных долгосрочных условиях. Эти приезжие кавказские ребята у себя на родине не очень-то хорошо относились к своим соотечественникам, а тут в Москве вообще считают себя королями жизни. По моему глубокому мнению, проблема не в людях, люди у нас по всей стране очень хорошие, проблема во власти, вернее в ее невнятной политике, хотя такая ситуация для власти очень даже приемлема, ведь пока внизу грызутся, на верху идет распил, чем больше бардак, тем легче им управлять. Еще Ульянов Ленин с господином Троцким вещали для своих товарищей по партии что, для того чтобы удержать массы необходимо вести политику открытой глотки, принцип которой состоит в том, чтобы говорить одно, а делать другое. Наша политическая элита на этом золотом правиле воспитывалась, на том и стоит! Так что мы все в одинаковом положении, что ребята с Кавказа, что пареньки из российской глубинки, да клин противоречий между нами вбили самый что не наесть ОСИНОВЫЙ, но страдаем мы все одинаково, потому как если человека гнобить начиная с перестройки обещая сладкое будущее, затем обобрать и бросить на самое дно нищей жизни на произвол судьбы, после чего вытащив его за шиворот и дав ему в руки ружье бросить в горнило войны, при этом каждой из сторон объяснить, что во всем виновата другая сторона, а после бессмысленной и жестокой бойни вернуть на родину где полным ходом идет распил, повсеместная коррупция, где чиновник это олигарх и на оборот, вот тут даже у самого морально стойкого съезжает крыша. Таким образом, цель достигнута, мы все кипим в этом котле взаимной неприязни и ненависти. А ведь все очень просто, никто кроме нас с вами ситуацию не исправит, мы разобщены, а всего лишь необходимо нам жить дружно, мирно и с взаимным уважением. Мы дома через глобальную сеть друг другу пишем свои комментарии, у каждого соя правда, а правда на самом деле одна, мы все граждане одной страны, и от того какие мы граждане такая и страна. Давайте попробуем просто договориться о встречи, посидеть в кафе, погулять в парке, познакомиться, подружиться, и сделать нашу дружбу массовой, давайте общаться лицом к лицу и тогда у каждого из нас будут друзья и чеченцы, и кабардинцы и русские и мордва. В этом случае фамилии Иванов или Мирзаев перестанут быть по отношению друг к другу нарицательными.18.03.2012 12:41
Андрей Котенев
1 -
К автору,-никак не пойму о каких выходах и каких морях идет речь?Насколько я знаю географию,то у нас есть выходы и к озеру и к морю без оных.А чечня,ну никак не имеет выхода к морям,океанам.18.03.2012 15:57
Чапай Иваныч
1 -
статья 109 не применима в отношении Мирзаева, однозначно статья 111, если как тут многие выражаются "следовать прецедентам" судебных дел похожих на это, а именно - ударил-> упал-> ударился о что-то-> умер. "Причинение смерти по неосторожности", а именно так трактует большинство эту трагедию, как для жертвы, так и для обидчика, не понимают причинно-следственных связей, путаются в формулировках и пытаются свалить на "этнические рельсы", хотя этнического здесь настолько же мало, здесь чисто конфликт интересов 2 либидо.18.03.2012 19:51
atatata ururu
1 -
Столько мнений,в пору вызывать миротворцев) Я уверен абсолютно - оторвать Кавказ -это рвать по живому. Есть один выход из создавшейся ситуации - должен главенствовать закон,не толпа ,не диаспоры. И каждый призыв к розни должен пресекаться жестко.Помните как поступили в США с инициаторами отделения некого штата? Напомню -им очень быстро влепили такие срока,что очень долго и в голову не придет подобная ересь.И напомню великороссам- которвем Кавказ,потом вспомним что Ермак Тимофеевич сибирь не ОТвоевывал ,а ЗАвоевывал и Курилы и часть дальнего востока найдут своих "хозяев" и ВДРУГ всё что было создано трудами поколений сведут на нет и под дружное пение интернационала Россия окажется в пределах -на севере Псков на юге Рязань ,на западе Смоленск а на востоке приволжские степи. Мы ЭТОГО хотим? А не проще обуздать мздоимцев ворье и прочую нечисть и ЖИТЬ по закону ВСЕМ?22.03.2012 13:00
Камал Магомедов
0
Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий -






Абдулла Дудуев
Ахра Смыр
Алим Гельястанов
Павел Чусовитин